Термины контейнерных перевозок

ТТ (ВТТ) — Таможенный транзит (внутренний таможенный транзит) — таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. (ТК РФ ст. 215)

ГТД — Грузовая таможенная декларация — один из основных документов, оформляемых при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе.

Демерредж — оплата за сверхнормативное (свыше бесплатного времени) использование контейнерного оборудования на протяжении времени с момента вывоза его с грузом с территории порта по момент возврата порожнего контейнера в порт или на контейнерный терминал. Выплачивается владельцу контейнера, как правило, судоходной линии.

ИНКОТЕРМС — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе.

Инвойс (invoice) — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров, их количество и цену, по которой они будут поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате) у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями.

В российской практике документ, аналогичный инвойсу, отсутствует. Счёт-фактура является документом, применяемым исключительно для целей налогового контроля и потому не может считаться аналогом инвойса. В связи с этим в России инвойс обычно применяется при международных поставках товаров. В некоторой степени инвойс соответствует документу «счёт на оплату», применяемому в российской практике.

Коносамент (Bill of Lading, B/L) — Выдавается перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.
Коносамент выполняет одновременно несколько функций:

  • расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза
  • товарно-транспортная накладная
  • подтверждение договора перевозки груза
  • товарораспорядительный документ

Коносамент оборотный — Составленный на предъявителя или на приказ поименованного в нем лица коносамент, держатель которого имеет право собственности на товары и право на их выдачу по условиям документа

Коносамент сквозной — К., который выдается в случае доставки груза по назначению не непосредственно данным судном, а с перевалкой на другое судно или другое транспортное средство (автотрансп., жел. дорога); осуществляется по договоренности разных перевозчиков о совместной перегрузке грузов или одним перевозчиком, который обслуживает несколько пересекающихся между собой линий; (типичен при контейнерной перевозке)

Контейнер — стандартный ящик определенных размеров для перевозки в нем бестарных грузов различными видами транспорта

Манифест — документ, содержащий перечень коносаментов и предъявляемый таможенным органам, а также агентам и стивидорным компаниям в портах назначения

СВХ — Склад временного хранения — специальное место, в которое помещаются товары и транспортные средства(на время их хранения под таможенным контролем) с момента представления таможенному органу РФ и до их выпуска или предоставления лицу в его распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом.

ТИР (TIR) — Система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Система была основана 14 ноября 1975 года в Женеве для упрощения и согласованности административных формальностей при международных автоперевозках. Компании, специализирующиеся на международных грузоперевозках, и являющиеся участниками ассоциации, пользуются таможенными документами, называемыми книжками МДП (Carnet TIR), по которым разрешается пересекать границу без уплаты пошлин в пограничном пункте пересечения.

ТНВЭД — Классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Правительством РФ, в разработке и дополнении участвует Федеральная таможенная служба. ТН ВЭД является расширенным российским вариантом Гармонизированной Системы (ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код, который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Состоит из 21 раздела и 97 групп (77 группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется).

ТТН — Товарно-транспортная накладная — документ, сопровождающий груз, предназначенный для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом

TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — условное обозначение 20-футового контейнера. Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Вместимость стандартного 40-футового контейнера равна 2 TEU

FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) — единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером

FCL (Full Container Load) — отправка партии груза в адрес одного получателя от одного или нескольких отправителей из одного порта в отдельном контейнере

LCL (Less than Container Load) — перевозка, при которой в одном контейнере консолидируются грузы от нескольких отправителей в адрес нескольких получателей (сборные грузы)

BOF (Basic Ocean Freight) — непосредственно морской фрахт

BAF (Bunker Adjustment Factor) — коэффициент изменения цен на нефть. Данный коэффициент обычно устанавливается морскими линиями для применения в определенный период по определенным направлениям

CAF (Currency Adjustment Factor) — коэффициент изменения курсов валют

B/L (Bill of Lading) — коносамент — документ, выдаваемый морской линией/перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения или ином согласованном месте. Под грузом может пониматься часть груза в контейнере (LCL), целый контейнер (FCL), партия груза (загруженная в несколько контейнеров или на палубу), а также при полной загрузке судна (судовая партия)

ISPS (International Security Port Surcharge) — надбавка за безопасность. Связана с усиленными мероприятиями по осуществлению безопасного функционирования портов и их охраны

PSS (Peak Season Surcharge) — сезонная надбавка. Обычно устанавливается в пиковый сезон при высокой загруженности судов по определенным направлениям

THC (Terminal Handling Charges) — услуги по обработке контейнера в порту отправления/назначения. Включают в себя услуги по погрузке, выгрузке, складированию и перемещению контейнера в пределах порта

WRS (War Risk Surcharge) — военная надбавка. Плата за риск по перевозке в регионах, где возможны военные действия

WSC (Winter surcharge) — зимняя надбавка. Действует при перевозках через северные порты в зимний период (обычно — с октября по май). Компенсирует работу ледоколов и проведение антиледовых мероприятий

HWS / OWS (Heavy or Over Weight Surcharge) — надбавка за превышение стандартного веса груза, применяющаяся к 20-футовым контейнерам. Стандартный вес колеблется в пределах 10-20 тонн в зависимости от морской линии

Shipper — отправитель груза

Consignee — получатель груз

Notify party — сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Обычно экспедитор или другой представитель получателя в порту.

Freight (фрахт) — плата за перевозку груза

Loading — погрузка

Discharging — выгрузка

Feeder (фидер) — контейнерная линия местного сообщения для перевозки внутри одного бассейна или доставки контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно. При заказе перевозка на дальнее расстояние местная фидерная перевозка входит в сумму фрахта, отдельного заказа и оплаты не требуется.

TEU (Twentyfoot Equivalent Unit) – единица измерения груза, равная объему 1х20-футового контейнера. 1х40-футовый контейнер = 2TEU. Для 40-футового контейнера ставки, данные за TEU, необходимо умножить на 2

Сталия (сталийное время) — Срок, в течение которого товарный груз должен быть погружен на судно или выгружен из него. С. может означать также период времени, в течение которого владелец судна предоставляет его для целей погрузки или выгрузки без дополнительных к фрахту платежей. За простой судна сверх С. фрахтователь уплачивает демерредж, а за досрочную погрузку (выгрузку) товара имеет право на получение диспача. С. определяется или соглашением сторон или сроками, обычно принятыми в данном порту.

Стивидор — Юридическое или физическое лицо, осуществляющее погрузку (выгрузку) судов. С. нанимается судовладельцем или фрахтователем. Если судовладелец оплачивает стивидорные работы, то их стоимость включается во фрахтовую ставку.

Сюрвейер — Инспектор или агент по осмотру и оценке застрахованного имущества

Фрахтование — Соглашение о найме судна (группы судов) для выполнения рейса или ряда рейсов либо на оговоренный период времени. При Ф. на конкретную перевозку в договоре (чартере) устанавливают все условия предстоящего рейса и ставки провозной платы за единицу груза либо общая сумма фрахта. При Ф. на время судовладелец сдает, а фрахтователь берет внаем судно на определенный срок, например, на год либо на один или несколько последовательных рейсов между определенными территориями

Фрахт — Одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пассажиров либо использования судна в течение определенного времени. Порядок оплаты и размера Ф. производят по количеству груза, сданного в месте назначения, реже — по количеству груза, принятого на борт

Чартер — Договор морской перевозки груза, согласно которому перевозчик (фрахтовщик) обязуется при условии предоставления для перевозки всего судна, части его или определенных грузовых помещений, доставить груз в порт назначения и передать уполномоченному на его получение лицу, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Применяется, как правило, при нерегулярном (трамповом) судоходстве. Обычно Ч., кроме общих реквизитов (размер фрахта, данные о грузе, указание мест погрузки и разгрузки, порта назначения и др.), содержит подробные сведения о судне (флаг, тоннаж, скорость и др.), а также условия о праве судовладельца

Штивка — Размещение груза в трюме

Дедвейт — Грузоподъемность судна (т) при его загрузке до максимально допустимой отметки; включает массу груза, пресной воды, топлива, людей на судне

 

ООО «РедТранс»

RedTrans

Социальные сети

Twitter Facebook RSS-Feed

Наши контакты

ООО "РедТранс"
190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 9, корп. 1, оф. 621

Телефон: +7(812) 642-94-90
Факс: +7(812) 642-94-90 (доб. 25)
e-mail: office@redtrans.ru www.redtrans.ru

напиши нам
wordpress